Здравствуйте!

    Я - Мазур Елена Петровна, учитель истории и обществознания  средней школы № 77. Работаю в данной школе второй год.
Родом я из самого отдаленного региона нашей страны - Дальнего Востока. Все мое детство прошло в небольшом селе Тамбовка, что неподалеку от областного центра  - г. Благовещенска Амурской области. Еще учась в школе  меня, завораживала сама атмосфера школьной жизни. Ведь ребёнок не только учится, он проживает в ней часть своей жизни. Мне очень повезло. Меня в детстве окружали интересные, "горящие" учителя. Многие из них дали мне намного больше, чем знания по предметам. Они помогали мне взрослеть, заряжали своей энергией, желанием сделать школьную жизнь насыщенной и интересной.
     Любимым предметом в школе была история. Мне нравилось погружаться в эпоху прошлого, сравнивать с настоящим, узнавать о выдающихся исторических личностях. Училась я в школе хорошо, поэтому в 2005г легко поступила  в Благовещенский государственный педагогический университет на  историко-филологический факультет и успешно закончила его в 2010г.
В 2011 году  волею судьбы я переехала в Краснодарский край, и в поисках работы, оказалась в средней школе № 34 ст. Новотитаровской Динского района. Я была очень радушно принята педагогическим коллективом и руководством этой школы. 34  стала моим вторым домом,  и школой  моего профессионального роста. В 2016 году я вышла замуж и переехала в пос. Белозёрный, где продолжила свою педагогическую деятельность в 77 школе.
    Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому.      Этого требует от нас федеральный государственный стандарт и профессиональный стандарт педагога.  Учитель -  творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное. Эта профессия не дает стоять на месте, она требует постоянного совершенствования в себе. Известный сатирик  Геннадий Хазанов однажды сказал в своем выступлении о себе: "Когда нравится то, что делаешь - это любовь, когда любишь, то, что делаешь - это счастье".  С уверенностью могу заявить:  я  - счастливый человек!
Моё хобби - танцы, визаж. А в целом я очень увлекающийся человек: в сфере моих интересов может оказаться всё: от коучинга до декупажа))))
Моя любимая книга - "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова
Моя мечта - путешествовать хотя бы 2 раза в год.

Диссеминация педагогического опыта

декабрь 2013г.    выступление в рамках районного совещания заместителей директоров по учебно-методической работе "Организация работы с одаренными детьми в БОУ СОШ №34";
январь 2014г.     выступление в рамках семинара молодых специалистов "Особенности работы с одаренными детьми";
Январь 2015г.     мастер-класс "Методы и приемы работы на уроках истории, обществознания для формирования УУД в рамках перехода к ФГОС" на педагогическом совете.
Май 2015г.     "Исследовательская работа на уроках кубановедения", лауреат
Декабрь 2015г.    Обобщение опыта в ходе прохождения курсов повышения квалификации по теме: "Трудные вопросы историографии истории России"

Декабрь 2015    Районный педагогический конкурс "Передовой педагогический опыт", выступление по теме: "Активные формы работы с детьми на уроках истории, обществознания"; победитель
Апрель 2016    Районный педагогический конкурс "Педагогический дебют", победитель

Самое главное направление моей деятельности  - это формирование у детей качественных, глубоких исторических знаний, воспитание истинных патриотов и граждан своей страны.
А самым главным показателем профессионализма учителя я считаю достижения его учеников. У меня такие достижения уже есть как в учебной, так и в творческой деятельности моих воспитанников.
Серьезным испытанием для учеников, да и для учителя тоже является государственная итоговая аттестация. С 2012г я  погрузилась в эту систему. Сейчас имею определенный опыт подготовки к ЕГЭ. По итогам 2015 г  две мои ученицы показали лучшие результаты ЕГЭ по истории и  обществознанию:
Хот Алена: тестовый балл по истории - 93; по обществознанию  - 80; Свиридонова Валерия - история - 84 балла. Я горжусь ими и своей работой.













Главная
Проекты
Контакты
Страница
педагога
Гостевая книга
Страница
родителя
Личный сайт учителя истории и обществознания
МБОУ СОШ №77  Прикубанского округа г.Краснодара
Мазур
Елены
Петровны
Главная
сайта
Мазур.Е.П.
Эссе "Первые шаги в профессии"

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и тех, кому преподаешь"
В.О. Ключевский

    Учитель… Если бы еще лет 5 назад мне сказали, что я буду учителем, я бы подняла этого человека на смех. Было бы ханжеством сказать, что я всю свою сознательную жизнь мечтала об это профессии. Мои "первые шаги" в профессию, начавшиеся еще с получения мной педагогического образования, начались с любви к преподаваемому предмету - истории. Формированию интереса к этому предмету в немалой степени способствовала моя учительница истории Саяпина Марина Евгеньевна. После нее за последующие 7 лет обучения в школе у меня поменялось два учителя этого предмета. Кто-то нравился, кто-то не очень, но моя увлеченность историей оставалась неизменной. После окончания 11-го класса встал вопрос: кем быть? Я испытываю глубокое чувство благодарности по отношению к моей маме, которая никогда не оказывала на меня давления, и не пыталась навязать свой взгляд на мир, в вопросе профессиональной идентификации в том числе. Естественно, мы рассматривали специальности, где профилирующим предметом была бы история. К сожалению, в моем маленьком городе таких профессий невелик - это учитель истории и юрист. Юридическая специальность наводила на меня лишь нечеловеческую тоску, настолько "неживой" мне представлялась эта профессия. Поэтому выбор пал на учителя. Ни тенью мысли не пожалела я в последующем об этом выборе. Родной Благовещенский государственный педагогический университет, alma mater,  оставил только теплые воспоминания о периоде обучения, который я и по сей день считаю лучшим периодом своей жизни. Я преисполнена чувством уважения и благодарности ко всему педагогическому коллективу исторической кафедры историко-филологического факультета. Но, даже обучаясь 5 лет по профессии "учитель истории", я не хотела связывать свою жизнь со школой. Какими смешными кажутся мне теперь мои категоричные заверения преподавателям: "Я никогда не буду учителем!" Профессия учителя всегда была связана для меня с неким самопожертвованием, и, скорее, альтруизмом, нежели способом зарабатывания денег. После окончания университета выяснилось, что очередь из желающих взять тебя на работу не по специальности равна 0 человек, помыкавшись год, я оказалась за 8 тысяч километров от дома в 34 школе ст. Новотитаровской, где с удовольствием пребываю до сих пор.
Мое профессиональное становление связано в первую очередь не с любовью к детям, а с любовью к предмету. Я не живу вне своего предмета. История - это и профессия, и хобби, и образ жизни. Но проработав в школе почти 5 лет, я с удивлением осознала, что любая наука, подобно тому, как вода не может быть без кувшина, не может существовать без тех, кто ее изучает.
Оказалось, что школа - это целый мир, мир детства, мир начала жизни, мир надежд и планов. Выяснилось, что дети это те, кто делает этот мир целостным и наполненным. Нет ничего удивительнее, чем наблюдать, как твои дети становятся взрослыми, как они добиваются первых успехов, переживать вместе с ними радость побед и горечь поражений. И сейчас я уже не представляю свою жизнь без этого мира, мира под названием "школа".